Владимир Древин: «Друзьям предлагают системные решения»

Что такое эволюция? Естественный процесс развития человека, бизнеса, профессионала, когда количество превращается в качество. Всегда интересно посмотреть, как на определенном отрезке времени длиною в 5 — 10 лет эволюционируют взгляды и представления о жизни у людей неординарных и интересных. С таким человеком мы разговариваем сегодня в “Городе” — создатель и главный врач клиники “Диастом. Стоматология сложных случаев”, разработчик сети центров дентальной диагностики и планирования “3Д-Диалог”, экспертный консультант в разработке IT-программ в сфере управления стоматологией, врач-стоматолог-пародонтолог, хирург-имплантолог, Владимир Древин.


— Владимир Вячеславович, на одном из медицинских форумах вы сказали, что прошли путь от понимания миссии  “Друзьям предлагают лучшее!” до “Друзьям предлагают системные решения!”. В чем эволюция?

— Когда 8 лет назад мы создавали клинику “Диастом”, то ключевой потребностью команды было стремление сделать как можно лучше. Слоган нашей клиники был “Друзьям предлагают лучшее!”, и мы стремились дать лучшее — материалы, технологии, сервис. Но со временем взросления происходит понимание, что такое лучшее. Появляется ключевой вопрос — что ты лечишь? Зуб, рот или проблему пациента?  Появляется ключевая задача — определение проблемы пациента. Зачастую человек, который обращается за медицинской помощью не имеет знаний, чтобы сформулировать свой истинный запрос. Как профессионал доктор способен увидеть проблему пациента гораздо шире и глубже. Но часто наталкивается на ограниченную материальную составляющую, обозначенную пациентом. И многие врачи лечат то, что проще. Многие врачи перестают предлагать лучшее, а предлагают то, что точно купят и что пользуется спросом, или что рекомендует им страховая медицина.

 

Эволюция клиники “Диастом” за эти годы шла не только у нас, но и у наших пациентов. Мы пришли к тому, что при решении задач пациента, мы меняем его взгляд на свое здоровье в сторону комплексного подхода, где все “движения” организма взаимосвязаны.  У команды “Диастом” есть готовность решать сложные задачи, и их мы формулируем для себя так: у вас есть проблема — мы ее решим, и это приведет к изменению качества жизни.

 

Ведь большинство людей с проблемами полости рта не понимают, что придя к стоматологу иногда необходима консультация лора, невролога, а может быть и психотерапевта. Это тренды био-психо-социальной медицины. Мы доросли сегодня до этого понимания и делаем конкретные шаги по междисциплинарному взаимодействию. Многие, слыша эту фразу, думают, что мы будем взаимодействовать друг с другом: хирург с ортопедом, ортодонтом, пародонтологом и терапевтом. Но это взаимодействие у нас уже отстроено. Сейчас нас волнует взаимодействие с специалистами общей практики.

 

— Расскажите об этом поподробнее. В чем особенность междисциплинарного подхода?

 

— Междисциплинарный подход подразумевает комплексное консультирование и лечение пациента при участии нескольких специалистов. Причем, не только стоматологов. Таким образом, можно решить проблемы, связанные как со здоровьем полости рта — зубами, деснами, височно-нижнечелюстными суставами, но и с различными внутренними органами, осанкой. К примеру, пациента часто мучают головные боли или доставляет беспокойство боли в спине. Традиционно подобные эти симптомы списывают на усталость, нервы. Но эти заболевания могут быть связаны и с нездоровьем полости рта. И после решения стоматологической проблемы возможно избавиться и от этих симптомов.

Подобное всестороннее лечение требует высокого профессионализма. Где вы учитесь?

 

— Сегодня наши врачи проходят 2х-годичное обучение в Институте Биотехнологий и Междисциплинарной Стоматологии и неврологии у Михаила Сойхера. И учится не один врач, а целая команда, которая работает в связке. Это хирург, ортопед, ортодонт. Междисциплинарное взаимодействие врачи «Диастом» отрабатывают в процессе обучения.

 

Кроме того, наши доктора постоянно учатся по своей специализации: это лекции, семинары, мастер-классы у ведущих докторов России, Европы и Америки.

 

«Диастом» серьезно позиционирует себя: мы предлагаем пациентам стоматологию сложных случаев. Это большая ответственность и смелость команды докторов.

На конгрессе врачей-стоматологов тема вашего выступления была “Контроль качества в медицине как инструмент менеджмента организации”.  Почему вы выбрали эту тему?

 

— Контроль качества — это больная мозоль государственной медицинской системы и системы образования.  С моей точки зрения сегодня  система выстроена так, что  “собакой рулит хвост”.

 

А  логичнее так. В медицинское учреждение обращаются пациенты. Составляются их личные оздоравливающие проекты, завязывающие ряд специалистов. Исходя из этих проектов, формулируется техническое задание для подготовки кадров. И из этого вытекает подготовка технических заданий университетам и институтам постдипломной подготовки.

 

С этой точки зрения Тольятти —  уникальный город. Главный конвейер диктовал всем задачи, формулировал заказ университетам, муниципалитету, обеспечивая достойный уровень жизни горожанам. Формулированием технического задания занимался завод. А чем медицина отличается? Она разрознена, но комплексный или целостный подход в медицине, способен формулировать эталон лечения, а значит — и заказ. Это глобальная задача, а мы начинаем с малого.

 

Больные мозоли в медицине на сегодняшний день — это контроль качества. Происходит контроль качества чего угодно, но только не самого изделия, в нашем случае  — пациента.

 

Для того, чтобы обеспечить качество этого “изделия” необходимо создать: качественные вопросы на входе, качественную диагностику, контрольные точки при прохождении этапов лечения и контроль-сравнение с идеальным образцом результатов работы. Совместной, сложной, междисциплинарной работы.

 

Каждый пациент-это по сути проект, а проектная работа подразумевает создание проекта, хождение по контрольным точкам и если что-то идет не по плану,то  понимание причин, анализ ошибок и их исправление.

 

-Расскажите что это за конкретные точки, как вы отстроили это в своей клинике?

 

Представьте, вы приходите к доктору. Что вы хотите? По сути, вы хотите передать свою “головную боль”, то есть ответственность за решение вашей проблемы, специалисту  и уже не думать над ней: “Я вам плачу, вот вы этим и занимайтесь!”. А вот доктору взять эту ответственность на себя  стоит очень большой профессиональной смелости:  ведь это касается  не только зубов, но и десен,  суставов, пазух носа, шеи, позвоночника и качественного управления этим процессом. И предложение взять такую ответственность дает немного врачебных команд, которые способны не просто продекларировать, но и реализовать ее с помощью контрольных точек.

 

Именно при таком взгляде на построение работы клиники становится важен процессный подход в управлении.

 

Первое — это правильный диагноз на основе качественного диагностического комплекса. “Диастом” — это клиника-референт центра дентальной диагностики и планирования “3Д-Диалог”, в котором я  отстраивал стандарты комплексной диагностики, необходимые для постановки верного диагноза.

 

Важная контрольная точка — это получение качественных объективных данных обследований: 3Д томография, серия комплексных снимков зубов, дентальное фото, слепки, модели челюстей. Это обязательный “малый проект”. Но есть и более сложные ситуации. Тогда в диагностический комплекс входят еще: запись работы мышц, попытка вернуть зубо -челюстную систему в  ее исходное состояние на время и зафиксировать это. Чтобы мы могли спроектировать для пациента конечную работу на основе этих данных.

 

Сначала мы изучаем исходную ситуацию, после изучения ситуации переходим к эталону,то есть  к тому, что мы должны получить на выходе. Мы работаем с запросом пациента, рассматривая проблему всесторонне.

 

Работа начинается с планирования конечного результата, это планирование с временными и экономическими затратами: кто что делает, как долго, сколько стоит.

 

Дальше идут контрольные точки лечения: хирургический шаблон для передачи информации от доктора-хирурга к доктору-ортопеду. Следующая контрольная точка: слепок с имплантата.  Снимки во время операции. Контрольный комплекс после операции: 3д-контрольная томография со специальной диагностической обработкой  зоны операции имплантации, которая сразу оценивается врачом-хирургом.

 

Эта контрольная точка — отчет для директора клиники и отчет для доктора- ортопеда, который будет сдавать пациенту работу.

 

Еще одна контрольная точка  — контроль пародонта. То есть это обязательные работы врача- гигиениста с пациентом.

 

Обобщив сказанное, понятно что из формирования процессного подхода к организации приема пациента происходит формирование контрольных точек, алгоритмизация их.  Это менеджмент клиники.  Мы также разработали программу сотрудничества с докторами из сторонних клиник —  “Партнерство во имя здоровья пациентов!”, к участию в которой приглашаем единомышленников.

 

—  Получается, что контроль качества позволяет быстрее расти?

 

— Контрольные точки- это эволюция доктора, его профессиональный рост. Доктор может на этих точках отследить свои ошибки, поправить их, сделать вывод. Это хорошая система мотивации, система роста. Говоря о стоматологии сложных случаев и междисциплинарном взаимодействии, мы понимаем, что строим систему с отслеживанием результатов.  Мы задали стандарты ранее проведенными хорошими работами, так называемыми эталонными картами.

 

Почему мы перешли от «друзьям предлагают лучшее» к «друзьям предлагают системные решения». Это эволюция. Изменить мировоззрение обратившегося к нам за помощью человека, благодаря знаниям доктора, полученным на практике, — это не вопрос качественного лечения пульпита, а вопрос изменения качества жизни пациента в целом.

Получить консультацию по телефону

Наш специалист перезвонит и проконсультирует вас